Учим английский: работа с художественной литературой

В любой методике обучения иностранному языку, в том числе и английскому, для пополнения словарного запаса и изучения грамматики рекомендовано чтение художественной литературы. Это очень удобно, ведь можно выбрать книгу любимой тематики. Однако новичку, впрочем, как обладателю среднего уровня знаний, в этом случае подойдет не всякая книга. Дело в том, что в обычной художественной английской литературе могут быть использованы сложные обороты, сленг и прочие словарные формы, что на практике нередко запутывает начинающего читателя и, как следствие, отбивает охоту к учебе. Есть ли выход в данной ситуации?

Оказывается, есть. Существует масса так называемой адаптированной художественной литературы, которая разработана и написана с применением упрощенной формы текста. В основе этих книг лежит сюжет оригинального произведения, но читателю информация подается в виде пересказа в упрощенной форме, где использованы простые грамматические конструкции и словарные обороты. К тому же, выпускается специальная методическая литература, применяемая как раз в целях обучения.

НАЧНИ TOEFL ПРЯМО СЕЙЧАС

Представленная в продаже литература разделяется на несколько уровней, как правило, от 0 до 7, (но может быть и до 6 – это зависит от издательства). Градация уровней построена на степени подготовки пользователя и варьируется от Easy Starts (легкий старт) до Advanced (продвинутый пользователь). Таким образом, каждый сможет выбрать книгу по своему уровню знаний, чтобы чтение было не нудным и максимально полезным. Такого рода литература печатается как отечественными издательствами, так и зарубежными. Из практики многих преподавателей английского языка: предпочтение стоит отдавать зарубежным издательствам, поскольку их произведения написаны непосредственными носителями языка, а потому более качественно приспособлены к заданному уровню и практически не содержат ошибок.

Среди известных иностранных издательств, представленных на рынке такой литературы, присутствуют продукты известных университетов – Кембриджского (Cambridge University Press) и Оксфордского (Oxford Bookworms Library), а также Penguin Readers и Macmillan.

Несомненным преимуществом зарубежных изданий является и тот фактор, что вместе с печатной продукцией в комплекте поставляется и записанная профессиональными дикторами аудиозапись книги на компакт-диске. Такой комплект помогает воспринимать текст на слух и дает возможность учесть и усвоить тонкости произношения.

Некоторые преподаватели английского языка рекомендуют при работе с адаптированной литературой строить учебный процесс по следующей схеме:

  1. работа с аудио: прослушиваете 3-4 раза небольшой отрывок из текста, пытаясь по максимуму уловить смысл на слух;
  2. работа с текстом: тот же отрывок читаете в текстовом виде, при этом активно используя словарь и делая необходимые пометки;
  3. совместная работа: повторяете первый пункт 3-4 раза, но при этом отслеживаете текст по печатному варианту;
  4. работа с аудио: максимально похожим образом повторяете по предложению текст за диктором; можно повторить несколько раз, пока не добьетесь приемлемого на ваш взгляд результата;
  5. работа с текстом: читаете самостоятельно текст вслух, повторяя до приемлемого результата;
  6. совместная работа: слушаете 2-3 раза с отслеживанием по тексту и без оного;
  7. написание текста: на ваш выбор составляете вопросы по прочитанному материалу или делаете пересказ.

НАЧНИ TOEFL ПРЯМО СЕЙЧАС

Как видно из приведенной информации эти рекомендации позволяют построить работу сразу по нескольким направлениям:
  • слуховому восприятию речи;
  • увеличению словарного запаса;
  • работе с грамматикой и орфографией;
  • постановке речи и передаче эмоциональной окраски предложений при помощи интонации;
  • практике чтения и письма (при составлении вопросов и пересказа).

Тем не менее, предложенные рекомендации не являются панацеей, а потому пользователь может вносить поправки на свой вкус. Например, проводить некоторые пункты с участием другого учащегося или, что будет еще лучше, профессионального преподавателя.

Одним словом, поле для экспериментов достаточно обширное и дело остается лишь за малым ­– желанием учиться и наличием свободного времени. Дерзайте, и пусть чтение и прослушивание литературы принесет свои плоды!