toefl speakingНередко у студентов возникают сомнения в том, насколько хорошо они владеют разговорной речью. Такая неуверенность может появиться после просмотра и прослушивания абитуриентов, получивших высокие оценки за эту часть теста. В отзывах иногда пишут, что отметку могут снизить за недостаточно быструю речь или неполное раскрытие темы. В результате даже студентам, свободно объясняющимся на английском, а порой и носителям языка, начинает казаться, что Speaking – самый сложный раздел экзамена. Лучший совет в этой ситуации – максимум практики.

С помощью публичных выступлений подготовка к Speaking становится более эффективной. Пользуйтесь любым удобным случаем, чтобы попрактиковаться в английской речи: можно произнести речь на конференции, выступить в кругу друзей или перед преподавателями.

Общаясь со своей девушкой или парнем, выберите первую попавшуюся тему и обсудите ее на английском. Например, назовите пять причин, почему вы не хотели бы жить в Гренландии, или вспомните десять поп-песен, которые вам не нравятся. Темы могут быть абсолютно любыми – такими, которые в повседневной жизни нечасто приходят вам в голову.

НАЧНИ TOEFL ПРЯМО СЕЙЧАС

Таким образом вы развиваете в себе способность мыслить креативно, так как можно придумывать какие угодно причины и доводы для вопросов, над которыми вы обычно не задумываетесь. Вообще специалисты TOEFL советуют не обманывать, ведь ложь быстро распознается по голосу говорящего. В данном случае не будет ничего плохого в том, что вы немного пофантазируете, придумывая ответы на нестандартные вопросы. Главное условие: нужно максимально доходчиво изложить свою мысль.

Структура раздела Speaking

Первым в этом разделе будет вопрос на какую-либо распространенную тему. К примеру, вас могут спросить о любимом актере (и что в нем нравится), или о любимой книге (и почему вы ее любите). Отвечая на вопрос, постарайтесь придерживаться конкретики. Скажем, вам нравится книга «Мастер и Маргарита», потому что она написана очень интересным языком, там поднимаются важные темы, и вообще, Михаил Булгаков – ваш любимый писатель.

В тех случаях, когда спрашивают о вещах, в которых вы слабо разбираетесь, не стесняйтесь использовать мнение других людей в качестве аргумента. Например, вас спросили, почему вам не нравятся научно-фантастические фильмы, и вы не можете назвать конкретных причин. Можно ответить, что ваш знакомый недавно смотрел подобный фильм, и, по его мнению, этот жанр не очень интересен, ему не понравилось. Такой пример, ссылка на чье-то мнение, тоже будет конкретикой.

Пользуйтесь такими заготовками, как “In my view”, “for the first, second, third reason” для причин и “example” для примеров к причинам. Для логичного завершения ответа можно воспользоваться шаблоном “That’s why I think so”.

Даже если в некоторых ответах вы не скажете завершающей фразы или закончите отвечать немного раньше, чем необходимо, это не повлияет на итоговую оценку. Для экзаменаторов ваше умение излагать свои мысли гораздо более важно, чем случайные оплошности или забытое слово. Для четкого построения ответа необходимо держать в уме определенную структуру.

Следующий вопрос будет похож на первый – аналогичная схема, от вас также потребуется привести какие-нибудь примеры. Третий вопрос: вы читаете текст, а затем спикер высказывает свое мнение по этому тексту. Вам нужно будет поделиться своими мыслями по поводу его мнения. Это тоже довольно стандартная ситуация.

Четвертый вопрос будет приблизительно таким. В вашем тексте рассматривается какое-либо научное явление, например, лунатизм, о котором рассказывает ученый. Вы должны будете коротко объяснить, о каком явлении идет речь в тексте, какое определение ему дано. Затем говорите о том, что рассказывает ученый. В завершение скажите шаблонную фразу о том, что этот пример служит наглядной иллюстрацией к данному явлению.

НАЧНИ TOEFL ПРЯМО СЕЙЧАС

Пятый вопрос, пожалуй, один из самых несложных. Рассматривается какая-нибудь жизненная ситуация, к примеру – студентка рассказывает подруге о проблемах со своим бывшим парнем. Мол, он все время ей звонит и хочет с ней снова встречаться, а она не хочет, и просит совета, как ей лучше поступить. Вам нужно просто обрисовать ситуацию, назвать варианты решения проблемы и высказать свое мнение – какое решение вы бы выбрали.

Шестой вопрос. В лекции, которую вы прослушаете, идет речь о двух подтемах, например, о дельфинах и об акулах. В ответе на вопрос вы должны будете кратко повторить содержание лекции. Используя шаблон “lector talked about…”, перескажите смысл услышанного своими словами.

Пользуясь электронными устройствами, выбирайте в настройках английский язык. Общение с носителями языка, которых можно отыскать в социальных сетях, даст вам дополнительную речевую практику.

Успехов!