Конспектирование и подготовка ответа в разделе Integrated Writing на экзамене TOEFL
Задание в разделе Integrated Writing в TOEFL может оказаться коварным. Отрывок и лекция не только достаточно сложны, но и противоречат друг другу.
В промежутке между чтением и выступлением, ставящим элементы текста под вопрос, нужно найти немало важной информации. Вы должны быть уверены, что заметили, записали и точно запомнили ключевые моменты. Сложность здесь заключается в том, чтобы знать, что искать в пассаже и к чему прислушиваться на следующей за ним лекции.
В отрывках, входящих в Integrated Writing, всегда есть 3 основных элемента. Преподаватель же, которого вам придется выслушать после знакомства с текстом, всегда оспаривает эти идеи, приводя 3 контрапункта. Во время чтения обязательно выделите эти 3 главных утверждения — а лучше даже кратко запишите их, используя простые фразы. (Пространный конспект может отвлечь и затормозить вас, поэтому постарайтесь сделать свои заметки максимально сжатыми).
Отыскав 3 основные идеи текста, вы очень хорошо подготовитесь к лекции. Ведь вам будет известно, к чему прислушиваться — к предложенным профессором пунктам, напрямую связанным с базовыми концепциями отрывка. Во время выступления делайте заметки, касающиеся только тех элементов, которые соотносятся с пассажем. Лектор может затрагивать и другие, не упомянутые в тексте темы — просто игнорируйте их.
Сохраняйте концентрацию на протяжении всего задания. Поймите: в центре внимания Integrated Writing на TOEFL находится то, как рассказчик подвергает сомнению идеи, изложенные в отрывке, а не то, как он соглашается с автором.
Поэтому упоминание о согласии не столь важно... но может оказаться полезным. Рассказ о моментах, в которых лектор сходится с автором (если таковые есть), способен дать более полное представление о том, как и почему профессор оспаривает точку зрения писателя.
Но все же упоминание о единодушии — не самая важная часть задания. При неосторожном обращении с такой дополнительной информацией вы рискуете не уложиться в отведенное время или написать непоследовательное эссе. Рассказывайте о тех пунктах, в которых профессор согласен с отрывком, только в том случае, если вы уверены, что вам хватит времени, и вы сумеете органично вписать данные идеи в свое сочинение.